Российский этап трансконтинентальной экспедиции «На Восток!» завершен.

« Назад

17.11.2017

Путь из Архангельска в Анадырь пройден за шесть месяцев. Участники экспедиции возвращаются на Большую землю.

«Мало кому удаётся увидеть страну так, как мы её увидели за эти полгода. Страна произвела огромное впечатление: необозримые просторы, абсолютно разные ландшафты, но самое главное – люди. Нас встречали очень доброжелательно, очень тепло. У всей команды сохранились самые тёплые воспоминания от этих встреч. Добавило впечатлений и то, что мы ехали не по дорогам, а по пересечённой местности. В экспедиции было всё: и красота природы, и сложности пути, и взаимовыручка, и помощь.», - делится впечатлениями Алексей Гарагашьян, лидер экспедиции.

Участники экспедиции "На Восток!"

«Для каждого из нас это было самое большое приключение в жизни. Мы проехали через всю страну вдоль северного Полярного круга. Увидели огромное количество городов, посёлков, познакомились с их жителями, с их образом жизни, увидели дикую красоту плато Путорана, пересекли Верхоянский, Черский, Момский хребты, переправились вплавь через великие сибирские реки Лену, Енисей и бесчисленное количество небольших рек. Красота этих мест навсегда останется в наших сердцах» - завершает обзор экспедиции её участник Владимир Николаев.

Напомним, что проведение трансконтинентальной экспедиции стало возможно с появлением вездехода-амфибии «Шерп», способного преодолевать рельеф любой сложности. Четыре вездехода на шинах высокого давления (которая в отличие от привычной гусенечной  тяги значительно повышает проходимость машин) вышли из Архангельска 14 апреля 2017 года в направлении на восток.

Шансы на прохождение всесезонного маршрута внутри Полярного круга вызывали сомнение: экспедиции предстояло преодолеть сложный горный и водный рельеф, пройти в автономном режиме вдали от инфраструктуры. Поэтому до прохождения плато Путорана  – наиболее приподнятого и сильно расчленённого массива Среднесибирского плоскогорья – комментарии членов команды были сдержанными: всё-таки цель поставлена амбициозная, несравнимая с задачами, которые ставились ранее. Но после прохождения плато, которое заняло три недели, стало понятно, что маршруту быть.

За полгода пути пройден 9701 километр, подготовка к которым шла два года. Самый короткий дневной переход составил всего 500 метров, самый длинный - 230 километров. Рассказывает Павел Емелин, штурман экспедиции: «Мало кто  представляет, как выглядит рельеф целой страны, нужно было узнать его, в буквальном смысле слова понять, что у нас будет под ногами. Изучали рельеф,  растения, фауну, высоты, водоёмы. Я изучал, как выглядит тундра, как тайга, как горный рельеф. Два года было потрачено на составление и изучение маршрута, последние пять месяцев мы работали практически в круглосуточном режиме».   

 «Высокая проходимость «Шерпа» обеспечивается, в первую очередь, его уникальными колёсами. Объём каждого колеса 800 литров, диаметр 1,6 м, счет этих колес он способен преодолевать любой рельеф и хорошо плавает», - комментирует результаты экспедиции её лидер Алексей Гарагашьян. «Каждое прибытие в населённый пункт в Якутии

сопровождалось удивлением «Как вы здесь оказались? Ведь здесь нет дорог?». Но я ответственно могу заявить, что за всё время пути не было препятствий , которые заставили бы вездеход остановится, хотя мы попали и в весеннюю распутицу, и в половодье, проходили и горы, и лес, и болота».

Решение об изменении финальной части маршрута (первоначальный план предполагал финиш в Петропавловске-Камчатском) было принято в последней трети маршрута в связи с идеей сделать экспедицию кругосветной. Именно Чукотка – пограничная территория России – станет точкой старта второго этапа экспедиции, который начнется с преодоления Берингова моря и продолжится по территории Северной Америки в 2019 году.

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Спонсоры Шерп

ООО Спутниковые Мобильные Технологии предоставила экспедиции спутниковое оборудование, благодаря которому которому команда была всегда на связи, а так же имела возможность передавать уникальные фотоматриалы в режиме реального времени.

Наша компания так же предоставила карту-онлайн, через которую многочисленная аудитория поклонников этой уникальной экпедиции имели возможность наблюдать передвижение всех четырех вездеходов, а также просматривать фотоматериалы, прекрепленные к местам их изготовления.