Некоторые итоги симпозиума «Глобальное соединение самолетов»

« Назад

27.08.2015

На проведенном 9 июня 2015 года симпозиуме «Глобальное соединение самолетов» (Global Connected Aircraft Summit) ведущие представители авиакомпаний и сектора операторов космических систем обсудили проблемы использования средств спутниковой связи в различных отраслях. В частности, на конференции было отмечено, что авиация является быстрорастущим вертикальным рынком для операторов спутниковых систем связи, при этом в ходе разработки новых спутников особо учитываются потребности в спектре систем воздушной подвижной службы (ВПС). Поэтому ожидается, что в будущем на спутниках связи будут устанавливаться модули, предназначенные специально для воздушных абонентов.

При рассмотрении проблем использования аппаратуры диапазонов Ku и Ka было отмечено, что применение двух диапазонных антенн позволит эффективно использовать преимущество большой зоны покрытия в диапазоне Ku и широкого РЧС в диапазоне Ka. В ряде случаев наблюдается взаимодействие операторов с производителями бортовых антенн для учета потребностей авиации.

Также была отмечена низкая перспективность реализации бесплатного доступа Wi-Fi на борту авиалайнеров. Возможным вариантом ожжет быть бесплатный Wi-Fi в пробном режиме с последующим переходом к различным платным услугам в сетях ВПС.

При обсуждении вопросов внедрения информационных технологий в авиации большое внимание было уделено проблемам обеспечения кибернетической безопасности полетов авиалайнеров, что связано с функционированием средств управления воздушным движением (УВД). В частности, было показано, что важную роль играют опасения в отношении вероятности хакерского вторжения в диспетчерские сети. Это связано с непрерывными попытками несанкционированного внедрения в связи с расширением использования средств связи в полете. Поэтому один из путей решения этой проблемы включает тесное взаимодействие авиационных и телекоммуникационных структур в вопросах разработки средств и методов обеспечения кибернетической безопасности, включая, например, разнесение сетей связи пассажиров (развлечения) и экипажа.

На симпозиуме подчеркивалось активного расширения использования средств сети Интернет в гражданской авиации. Поэтому возникает проблема обеспечения непрерывного доступа абонентов к соответствующим ресурсам с учетом использования пользовательских терминалов нового поколения. В связи с возможностями доступа Wi-Fi расширяются возможности дистанционного медицинского обслуживания пассажиров. Оперативное использование средств телемедицины позволит снизить затраты на изменение маршрутов авиалайнеров в случае заболеваний на борту. Также ожидается интенсивное расширение номенклатуры услуг, относящихся к развлечениям на борту (например, персональный заказ ТВ-программ, кинофильмов и т.д.).

Источник